У нас в Ростове сейчас -24. Вчера было с -11 до - 15, если верить погодникам. Если верить им же и другим людям, ветер просто сносит (однако завидя меня, очевидно, прячется). Транспорт ходит совершенно безобразно. На работу не хожу (представляю, сколько предстоит эти часы отрабатывать...).
Вчера я совершила пару вылазок. Одна - с утра, на работу. По маршруту Александровка - Западный. Это очень далеко. Маршрутку ждала около 40 минут. Не сказать, чтобы сильно замёрзла, кстати...
Пары мои, естественно, отменились - и подростки, и дети, и малыши грелись дома. Вместо того, чтобы сидеть дома и получать удовольствие, я впала в уныние. Внимание: мне хотелось наружу. В стужу уйти с пургой. Да, я мерзляк, причём мёрзну при малейшей возможности. Но сейчас моё тело об этом забыло - оно вместе с душой наслаждалось русской зимой. Итого, после одной проведённой пары, мне пришла в голову идея мотнуться в центр, к ученику, вместо четверга. Доложив об этом удивлённым донельзя подобным героизмом родителям, я получила их высочайшее одобрение на подобную авантюру, и отправилась в путь. Быстро осознав, что стоя на месте, рискую не дождаться маршрутку, я отправилась пешком. Всё это время я искренне радовалась принятому решению, ничуть о нём не пожалев. Через 2-3 остановки мне удалось сесть на одну маршрутку, котоая добросила меня до околоцентральных территорий, затем - пересесть на автобус, который шёл до нужной мне остановки. В автобусе было тепло, и были сердитые люди, не понимающие, как нелёгкая может вынести кого-то в такую погоду. А я встала у задней двери, надышала себе окошко и следила за дорогой. Автобус был длинный. Задняя дверь не пользовалась популярностью, но неизменно открывалась. Я высовывала туда нос и радостно обозревала медленный город, заваленный снегом.
Выйдя на нужной остановке, я почесала прямо через дорогу, через снежные сугробы, на урок. Родители ученика, они же мои хорошие друзья Вера и Коля, после урока поили меня чаем с печеньками. Я радовалась теплу и общению, а в ушах выл уличный ветер. В 20.30 я отправилась домой. Тактику избрала прежнюю - шагом марш с оглядкой на дорогу. Шла, шла, шла... Мне было очень хорошо просто идти и думать. По скрипучему снегу, наблюдая, как мимо проползают редкие машины, наслаждаясь звуками зимнго вечера. Не мёрзли ни ноги, ни руки, ни уши. Я только дома узнала, что я шла целый час, успела пройти половину маршрута, пока не села на транспорт.
Сидя в маршрутке, я счищала ледяные комочки с ресниц. С выбившихся из-под шапки волос немного капало. Гудела печка, а фары исправно освещали дорогу. Люди были необычно тихие, приветливые. Стихия объединила всех. Домой добралась в 21.30 - всего час дороги, отличный результат. И самое интересное - мне действительно очень понравилось вот так гулять! Да и сегодня я сбегала до работы и обратно - тоже восторг-восторг!

Да, я понимаю, что многие люди из-за этой погоды страдают. Что в городе больше аварий. Я видела скорые, дежурящие на остановках. Наверняка у кого-то срываются радужные планы. Да и у меня тоже, если честно, отменяются многие удовольствия. И тем не менее, мне просто не хватает сил проклинать внезапно свалившуюся зиму. Я не могу отменить того, что среди этого белого безумия я чувствую себя как дома. Я хочу, чтобы всё встало на свои места как можно скорей. Очень хочу. Но всё же зима прекрасна. Заснеженные ёлки, метель, морозный воздух. Обезлюдевший, обезмашиненный город. Мне в нём уютно.

А может, дело в первом курсе института. В свободе. В единственной компании, которая была безумна настолько, что я чувствовала себя в ней как дома и не боялась её. Охотник, Авик, прочие джедаи... Тренировки в Лесной Страже, долгие прогулки из института домой и бесконечные разговоры... То, что ушло, и что больше не венуть. Нет, никакой романтики. Просто друг. Просто дорога. Просто беседа. Просто хорошо и тепло, даже если идёшь из центра домой. Тем вечером это заняло два часа. Мы с другом возвращались из гостей. Халтуринский-Александровка оказался совсем несложным маршрутом. Тогда тоже был холод и были сугробы. И тогда я тоже это любила и тоже не мёрзла. Зима всё расставляет по местам. Я пишу о прошлом, и лучше понимаю то, что происходит в настоящем. Простое правило, но никогда раньше оно не было таким нужным, таким ясным. И я люблю своё настоящее, где есть суровая русская зима и асфальтированная дорога, засыпанная снегом.